Разум говорит Вам пойти по проторённой дорожке и пойти учиться на старую добрую инженерию или машиностроение, но душа тянется к путешествиям и приключениям? Тогда это учебное направление может стать для Вас решением.
Nautik или морская навигация / судовождение – одна из самых редких и необычных для сегодняшнего обывателя специальностей. Это наука и учение об управлении кораблем, начиная от технологии и организации до безопасного плавания парохода по семи морям.
Что представляет собой эта специальность?
Некоторые основные функции сравнимы со степенью инженера, но, конечно, есть и более специфические морские темы. Вы можете ожидать сочетание математики, физики, химии, делового администрирования, машиностроения, метеорологии и, конечно же, навигации. Кроме того, также преподаются различные юридические мероприятия, здравоохранение и морской английский.
Каковы основные требования для учебы и работы в этой сфере?
Вы должны иметь:
- хорошее базовое понимание естественных наук и математики
- склонность к экономике
- свободно говорить по-английски
- должны иметь отличное физическое и психическое здоровье
Как долго учиться?
Бакалавриат длится в среднем 8 семестров
Магистратура в среднем 8 семестров
Где можно изучать эту специальность?
Данную специальность логичнее и практичнее всего изучать в вуза, которые находятся недалеко от моря, таких как:
- Hochschule Wismar
- Jade Hochschule
- Hochschule Emden/Leer
- Hochschule Flensburg
- Hochschule Bremen
- Hochschule Bremerhaven
- Universität Oldenburg
- Technische Universität Hamburg
- Fachhochschule Kiel
Сколько стоит учеба?
Практически все программы бакалавриата и магистратуры можно получить в государственных университетах бесплатно.
Карьерные перспективы и зарплата
Сразу после вуза капитаном не стать, нужно будет несколько лет «повышать квалификацию», получать стаж и патенты на определенные роды деятельности.
После учебы вы можете продолжить карьеру морского офицера или даже капитана – шаг за шагом вы должны получить свои патенты. В среднем до получения лицензии капитана требуется пять лет чистого мореходного стажа. Но инвестиции того стоят: капитан зарабатывает от 6 643 до 8 491 евро брутто в месяц, в соответствии с применимым соглашением о заработной плате, в зависимости от размера корабля. Это намного выше среднего дохода в Германии.
Конечно, зарплата выплачивается и тогда, когда капитан находится дома на суше – не такая уж редкость, потому что за каждый месяц капитан получает от одиннадцати до тринадцати дней отпуска. В качестве компенсации за постоянную работу в море, которая довольно требовательна: капитан маневрирует и управляет судном, организует вахту и охрану, занимается администрированием, управлением персоналом и обучением. Между прочим, вахтенный помощник капитана по-прежнему получает от 4 447 до 5 431 евро в месяц, а первый вахтенный офицер — от 4 924 до 6 126 евро.
Есть также возможности трудоустройства на суше с морским образованием
Но для сухопутных также может быть полезно начать изучать морские науки. Потому что на материке также есть много возможностей трудоустройства для яхтсменов: есть много вакансий в сфере логистики и экспедирования, в качестве экспертов или оценщиков, инспекторов в судоходных компаниях, лоцманов или на таможне. Однако в этой работе важно одно: хорошее знание английского языка. Только часть экипажа на контейнеровозах немцы, большинство экипажа часто составляют люди азиатского происхождения, люди русского происхождения или выходцы из Южной Америки. Язык общения всегда английский.