Всем привет! Для тех, кто со мной ещё не знаком, представлюсь: меня зовут Катя, и я учусь в университете LMU в Мюнхене на медицинском факультете. В данный момент я начинаю свой четвёртый семестр, что с точки зрения срока обучения эквивалентно второму курсу вузов СНГ. Однако, всё не так просто.

 

 

Дело в том, что система обучения на медицинских факультетах в Германии сильно отличается от привычной нам. Вместо 6 лет учебы в вузе, интернатуры и/или ординатуры (по новому формату) учеба распределена на блоки – Vorklinik, Klinik и Praktisches Jahr (PJ). После этого следует специализация (аналог ординатуры), длительность которой зависит от направления соответственно.

В сумме продолжительность блоков составляет те же 12 семестров или 6 лет, но в течение всей учебы нужно сдать 3 государственных экзамена.

 

Первый – спустя 4 семестра, второй – после 10го семестра, а третий – после 12 семестров обучения.

 

Кроме того, между государственными экзаменами сдаются зачеты (кстати, совсем непростые), оценки за которые не ставятся, хотя при желании их можно «вывести» и запросить на той или иной кафедре (что, например, необходимо при подаче заявления на стипендии).

 

 

Что касается предметов, они исключительно «по специальности», никаких математики, языка и философии даже на первом курсе. В программе LMU может удивить, разве что, присутствие физики, которая преподаётся целых два семестра. Однако от университета к университету акценты на таких предметах, как химия, биология или физика расставляются по-разному. На первом и втором курсе обычно проходят анатомию, гистологию, нейрофизиологию, терминологию (или медицинскую латынь), часть биохимии и медицинскую психологию. На третьем и четвертом курсе завершаются биохимия и психология, а также добавляются физика и физиология. Такие предметы, как биология и химия, закрываются чаще всего в «каникулярное» время практическим блоком и написанием экзамена. Оговорюсь ещё раз: речь идет исключительно о моём университете, и различия в программах имеют место быть.

Больше всего меня удивил практический блок по анатомии. На этом моменте самым впечатлительным лучше прерваться и перейти к следующему абзацу! На первом же занятии, спустя 2-3 недели с начала учебы, ещё «зеленым» первокурсникам «выдается» около 12 трупов (спустя два года пребывания в формалине или спирте) на весь поток, которые им предстоит вскрывать. В российских университетах немыслимо представить подобное. По рассказам знакомых, на первых курсах у студентов есть возможность разве что рассматривать старые препараты.

 

 

И даже несмотря на это, система обучения в моём университете не является новаторской. В последние годы в некоторых университетах Германии открылся так называемый Modellstudiengang. Суть состоит в том, что на этапе Vorklinik обучение проходит не предметными блоками, а фокусируется на отдельных органах и системах. Например, сердце или легкие изучаются одновременно с анатомической, биохимической и физиологической точек зрения.

В общем и целом, практически любой немецкий университет с медицинским факультетом хорош для обучения, так как все студенты должны иметь одинаковые свидетельства, чтобы получить доступ к написанию государственного экзамена. Именно поэтому количество часов для фундаментальных предметов не может сильно разниться. Поэтому выбирайте город и университет по душе – неважно, большой или маленький.

 

Примерное распределение блоков в течение обучения

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *