Социальные науки и социология исследуют совместную жизнь людей в обществе. Они занимаются целями и структурой социальных образований, их происхождением и изменениями.

Обзор специальности

Социальные науки рассматривают вопрос о том, как взаимодействие социальных, экономических, культурных и политических условий создает структуры, которые обеспечивают функционирование социальных систем. При этом они действуют как эмпирическим, так и систематическим путем. Таким образом, они производят максимально точное, в значительной степени количественное исследование конкретных обстоятельств, а также общепринятые формулировки понятий и социально-философских теорий. Как самостоятельная наука, социология находятся в тесной связи с другими дисциплинами, например, с экономическими науками, политологией, философией, этнологией, психологией и педагогикой. В некоторых университетах предлагаются программы с социальным уклоном, к примеру, экономические науки.

Учебные программы

К программам этой специальности, помимо социологии и социальных наук, относятся гендерные науки (Gender Studies) и криминология (Kriminologie).

Изучаемые дисциплины

На бакалавриате студенты изучаются модули по основным предметам:

  • эмпирические социальные исследования (электронная обработка данных и статистика)
  • политология и социология (социо-экономика)
  • социальные структуры и их анализ

Дополнительными могут быть модули:

  • процедура посредничества
  • стратегии управления конфликтами

В магистратуре можно выбрать специализацию среди предметов:

  • молодежная, семейная социология и социология в области образования
  • промышленная и корпоративная психология
  • социология гендерных отношений
  • медицинская социология
  • рабочая и организационная социология
  • исследования мира и конфликтов
  • эмпирические социальные исследования

Профессиональные возможности по окончании учебы

Для специалистов из области социологии нет определенного рода занятий, поэтому варианты трудоустройства разбросаны очень широко:

  • исследования в вузах и государственных исследовательских институтах
  • в институтах исследования мнения и рынка, в мультимедийных и рекламных агентствах
  • в качестве преподавателя в учебных заведениях для взрослых или в школах и вузах
  • в государственных учреждениях, в примеру, в органах планирования городского устройства, в социальных учреждениях (помощи молодежи или тюрьмах), в федеральных министерствах, в здравоохранительных учреждениях
  • на предприятиях, к примеру, в отделах кадров, обучения и дальнейшего образования, статистики или исследования рынка, общественной работы
  • в обществах и организациях экономической и трудовой деятельности, политических партиях, церковных учреждениях и организациях по оказанию помощи
  • в области СМИ (на радио, телевидении или в издательствах)
5,0/5 (2)
Rated 5,0 out of 5

Смотрите также: