Хороший дизайн востребован во многих областях – не важно, в промышленности или коммуникациях. Соответственно на выбор предоставляется множество возможностей для учебы: коммуникативный, медийный, информационный дизайн или дизайн игр.
Обзор специальности
Давать идеям форму – это одна из задач дизайна/оформления, которая, в общем, и охватывает промышленный дизайн и коммуникативный дизайн (визуальные коммуникации).
К промышленному дизайну (Industriedesign) относятся оформление потребительских товаров (к примеру, одежда, украшения, предметы домашнего обихода, мебель, упаковка), инвестиционных товаров (к примеру, машин, оборудования, (рабочих) инструментов, медицинских приборов) и транспортных средств (к примеру, легковых автомобилей, поездов, кораблей, самолетов).
Коммуникационный дизайн (Kommunikationsdesign) занимается оформлением средств коммуникаций, таких как газеты, журналы, проспекты, упаковка, дисплеи и мультимедиа. Сюда же относятся, к примеру, создание продукции для печати рекламы, каталогов, информационных материалов, инструкций и материалов для прессы. Важными также являются создание концепции, оформление и создание корпоративного дизайна и медиа (к примеру, рекламных роликов, игр и учебных фильмов). Помимо других многочисленных направлений специальности речь идет об оформлении интернет-страниц или электронных информационных и учебных системах.
По итогам большую роль, помимо оформительских и технических аспектов, играют функциональные и экономические вопросы. Цифровые технологии заботятся о том, чтобы сделать возможности дизайна более обширными.
Учебные программы
Выбор учебных программ этой области очень обширен и простирается от аудио- и звукового дизайна, дизайна выставок через фотографию, дизайн компьютерных игр, коммуникативный, медийный дизайн, дизайн мод, промышленный дизайн, ювелирное дело и до дизайна текстиля.
Изучаемые дисциплины
Изучаемые предметы сильно отличаются от программы к программе. На бакалавриате промышленного дизайна, к примеру, в расписании находятся следующие предметы:
- техники визуализации
- история дизайна
- цвет, форма, композиция
- история искусств
- технологии производства и материалы
- медийные технологии CAD (система автоматического проектирования) и DTP (настольная издательская система)
- технические коммуникации
- графическое основы
На программах коммуникационного дизайна/визуальных коммуникаций предлагается следующее:
- аудиовизуальные языки
- цвет, форма, композиция
- фотография
- основы коммуникационного дизайна
- интерактив/интерфейсы
- история искусства, культуры, дизайна
- типографика
- визуальный язык
- графические основы
В магистратуре приобретенные знания можно расширить или выбрать специализацию.
Профессиональные возможности по окончании учебы
Дизайнеры работают:
- в дизайнерских ателье и бюро
- в рекламных, медиа, брендинговых и PR-агентствах
- в отделах по развитию или структуре различных компаний
- в газетах и журналах
- в издательствах
- в качестве агентов по закупкам в области торговли
- в кино и телевидении
Графические дизайнеры преимущественно заняты в рекламе и работе с общественностью, а также в области новых медиа.
Промышленные дизайнеры находят работу в потребительской и инвестиционной промышленности.