Изменение видов проведения досуга, повышенный спрос на экологически-устойчивый, социальный и здоровый туризм, возрастающее значение фитнеса и медицинского обслуживание у большей части населения – все это ставит новые вызовы туроператорам, отелям, туристическим организациям, а также организаторам спортивных мероприятий и выставок.

Обзор специальности

На данной специальности обучаются специалисты и руководители, которые располагают знаниями, как и из специфической области, так и из экономики. Кроме того, студенты изучают, как планировать, организовывать, размещать на рынке и финансировать мероприятия, спортивные и культурные события или туристические услуги.

Учебные программы

Бакалавриат и магистратура из области туристической экономики, менеджмента спортивных событий и мероприятий преимущественно предлагаются в институтах прикладных наук (Fachhochschule). Среди программы можно найти множество междисциплинарных:

  • Менеджмент спортивных событий и мероприятий (Sport- und Eventmanagement)
  • Туристический менеджмент и менеджмент мероприятий (Tourismus- und Eventmanagement)
  • Менеджмент в области досуга, спорта и туризма (Freizeit-, Sport-, Tourismusmanagement)

Также существуют специализированные программы, которые освещают только одну специфическую подобласть, к примеру «Туризм для укрепления здоровья» (Gesundheitstourismus), а также интернационально-направленные программы.

Изучаемые дисциплины

Помимо бизнес-экономики, народной экономики и права, специальность дает знания из области туризма, гостиничного бизнеса, менеджмента спортивных событий и мероприятий в рамках следующих модулей:

  • менеджмент в области туризма
  • спортивные и туристический маркетинг
  • менеджмент спортивных мероприятий
  • круизный туризм
  • экономика выставок и съездов
  • гостиничный бизнес
  • деловые поездки

Также студенты приобретают межкультурные и языковые компетенции. Некоторые предметы могут преподаваться на иностранном языке. В учебные план может входить семестр заграницей.

Профессиональные возможности по окончании учебы

Специалисты из области туристического менеджмента находят работу:

  • в туристических и гостиничных компаниях
  • у туроператоров
  • в области туристического менеджмента
  • в туристических объединениях
  • в транспортных компаниях

Возможными задачами для них могут быть: оперативный менеджмент, маркетинг, производственный менеджмент, бухгалтерский учет и контроллинг.

Специалисты по менеджменту спортивных мероприятий и экономике работают:

  • в спортивных организациях и объединениях
  • в отрасли спортивного оборудования
  • в спортивных туристических агентствах
  • в области здравоохранения, туризма и фитнеса
  • в государственных спортивных учреждениях

В из зачади может входить: контроль финансов, управление персоналом, поиск спонсоров и возможных коопераций, согласование работы с медийными партнерами и организация спортивных событий.

Менеджеры мероприятий находят работу:

  • в агентствах по организации различных мероприятий
  • у организаторов выставок или концертов
  • в агентствах по организации съездов или форумов
  • в государственных организациях при учреждениях культуры и городского маркетинга

Они организуют и координируют мероприятия, начиная с концепта и заканчивая анализами результатов. При этом они учитывают как пожелания заказчика, так и возможности бюджета.

Смотрите также: