Изменение видов проведения досуга, повышенный спрос на экологически-устойчивый, социальный и здоровый туризм, возрастающее значение фитнеса и медицинского обслуживание у большей части населения – все это ставит новые вызовы туроператорам, отелям, туристическим организациям, а также организаторам спортивных мероприятий и выставок.
Обзор специальности
На данной специальности обучаются специалисты и руководители, которые располагают знаниями, как и из специфической области, так и из экономики. Кроме того, студенты изучают, как планировать, организовывать, размещать на рынке и финансировать мероприятия, спортивные и культурные события или туристические услуги.
Учебные программы
Бакалавриат и магистратура из области туристической экономики, менеджмента спортивных событий и мероприятий преимущественно предлагаются в институтах прикладных наук (Fachhochschule). Среди программы можно найти множество междисциплинарных:
- Менеджмент спортивных событий и мероприятий (Sport- und Eventmanagement)
- Туристический менеджмент и менеджмент мероприятий (Tourismus- und Eventmanagement)
- Менеджмент в области досуга, спорта и туризма (Freizeit-, Sport-, Tourismusmanagement)
Также существуют специализированные программы, которые освещают только одну специфическую подобласть, к примеру «Туризм для укрепления здоровья» (Gesundheitstourismus), а также интернационально-направленные программы.
Изучаемые дисциплины
Помимо бизнес-экономики, народной экономики и права, специальность дает знания из области туризма, гостиничного бизнеса, менеджмента спортивных событий и мероприятий в рамках следующих модулей:
- менеджмент в области туризма
- спортивные и туристический маркетинг
- менеджмент спортивных мероприятий
- круизный туризм
- экономика выставок и съездов
- гостиничный бизнес
- деловые поездки
Также студенты приобретают межкультурные и языковые компетенции. Некоторые предметы могут преподаваться на иностранном языке. В учебные план может входить семестр заграницей.
Профессиональные возможности по окончании учебы
Специалисты из области туристического менеджмента находят работу:
- в туристических и гостиничных компаниях
- у туроператоров
- в области туристического менеджмента
- в туристических объединениях
- в транспортных компаниях
Возможными задачами для них могут быть: оперативный менеджмент, маркетинг, производственный менеджмент, бухгалтерский учет и контроллинг.
Специалисты по менеджменту спортивных мероприятий и экономике работают:
- в спортивных организациях и объединениях
- в отрасли спортивного оборудования
- в спортивных туристических агентствах
- в области здравоохранения, туризма и фитнеса
- в государственных спортивных учреждениях
В из зачади может входить: контроль финансов, управление персоналом, поиск спонсоров и возможных коопераций, согласование работы с медийными партнерами и организация спортивных событий.
Менеджеры мероприятий находят работу:
- в агентствах по организации различных мероприятий
- у организаторов выставок или концертов
- в агентствах по организации съездов или форумов
- в государственных организациях при учреждениях культуры и городского маркетинга
Они организуют и координируют мероприятия, начиная с концепта и заканчивая анализами результатов. При этом они учитывают как пожелания заказчика, так и возможности бюджета.