Маркетинг считается сегодня единственной экономической функцией, способной вывести предприятие на национальный и международный рынок.
Обзор специальности
Маркетингом традиционно называют решения предприятия, ориентированные на рынок. Специалисты по маркетингу и продажам предоставляют важные рекомендации для успеха продукта или услуги на рынке. Они могут предугадать желания клиентов, знакомы с конкурирующими предприятиями и знают, какие способы и стратегии продаж востребованы.
Результаты маркетинговой стратегии и планирования реализуются в конкретные маркетинговые действия и планирование с помощью теории 4Р (Marketing-Mix). Эта теория включает в себя политику продукта или услуги, ценовую политику, коммуникационную политику (продвижение) и политику распределения (точек продаж).
Продажи, то есть, распределение продукта, относятся к последней области. Таким образом, маркетинг и продажи тесно связаны друг с другом.
Учебные программы
Программы по маркетингу предлагаются чаще всего в институтах прикладных наук (Fachhochschule) и в некоторых университетах (Universität). Названия они могут иметь следующие:
- Бренд-менеджмент (Brand Management)
- Цифровой медиа маркетинг (Digital Media Marketing)
- Интернет- и онлайн-маркетинг (Internet- und Online-Marketing)
- Международные маркетинг и менеджмент (Internationales Marketing-Management)
Знания по маркетингу и продажам во многих вузах могут даваться в качестве специализации на программах бизнес-экономики (Betriebswirtschaft).
Изучаемые дисциплины
Дополнительно к экономическим основам студенты получают квалификации для различных стратегических и оперативных действий, к примеру:
- менеджмент предположений
- система управления взаимоотношениями с клиентами
- электронная коммерция
- бренд-менеджмент
- исследования рынка
- управление коммуникациями
- концептуальный маркетинг
- управление продажами
Кроме того, предлагается профильная специализация в области спортивного маркетинга, модного маркетинга, мультимедиа маркетинга или международного маркетинга.
Профессиональные возможности по окончании учебы
Выпускники могут работать в области:
- рекламы
- маркетинга и продаж в различных отраслях
- свободной экономики