Мир медиа меняется молниеносно. Технологии развиваются с высокой скоростью, постоянно появляются новые медийные форматы и продукция. Для этого необходимы специалисты, которые помимо основательного экономического образования, обладают достаточными знаниями в области медиа.
Обзор специальности
Обучение экономике или менеджменту в области медиа готовит к тому, чтобы контролировать медийную продукцию от концепции до дизайнерской и технической реализации, делать ее экономически выгодной и распространять на рынке. Помимо этого, студенты должны быть способными, как можно раньше реагировать на предстоящее развитие использования медиа, разрабатывать технические инновации и будущие бизнес-модели для экономики в области СМИ, культуры и искусства.
Учебные программы
Программы бакалавриата и магистратуры преимущественно предлагаются в институтах прикладных наук (Fachhochschule). Уклон может быть в менеджмент, маркетинг или определенную отрасль специальности (к примеру, менеджмент музыкальной индустрии). Также возможна специализация в области исследования СМИ.
Изучаемые дисциплины
Учебы охватывает экономические, правовые, технические и дизайнерские аспекты, а также науку о коммуникациях и СМИ. Бакалавриат предлагает модули по математическим и экономическим основам:
- математика
- статистика
- бухгалтерский учет
- экономика производства
- маркетинг
- управление предприятием
- финансы
- налоги
- (медийное) право
Профильными могут быть модули по медийной технике, науке о СМИ и коммуникациях.
Профессиональные возможности по окончанию учебы
Выпускники могут быть заняты в различных областях, к примеру:
- медийное производство (печатная, онлайн- и мультимедийная продукция)
- в театре, кино и на телевидении
- в области менеджмента искусства и культуры
- в издательствах
- на радио
- в рекламных, PR- и мультимедийных агентствах
- в маркетинговых отделах на предприятиях
- на предприятиях по опросам общественного мнения
- у разработчиков программного обеспечения