Хороший дизайн востребован во многих областях – не важно, в промышленности или коммуникациях. Соответственно на выбор предоставляется множество возможностей для учебы: коммуникативный, медийный, информационный дизайн или дизайн игр.

Обзор специальности

Давать идеям форму – это одна из задач дизайна/оформления, которая, в общем, и охватывает промышленный дизайн и коммуникативный дизайн (визуальные коммуникации).

К промышленному дизайну (Industriedesign) относятся оформление потребительских товаров (к примеру, одежда, украшения, предметы домашнего обихода, мебель, упаковка), инвестиционных товаров (к примеру, машин, оборудования, (рабочих) инструментов, медицинских приборов) и транспортных средств (к примеру, легковых автомобилей, поездов, кораблей, самолетов).

Коммуникационный дизайн (Kommunikationsdesign) занимается оформлением средств коммуникаций, таких как газеты, журналы, проспекты, упаковка, дисплеи и мультимедиа. Сюда же относятся, к примеру, создание продукции для печати рекламы, каталогов, информационных материалов, инструкций и материалов для прессы. Важными также являются создание концепции, оформление и создание корпоративного дизайна и медиа (к примеру, рекламных роликов, игр и учебных фильмов). Помимо других многочисленных направлений специальности речь идет об оформлении интернет-страниц или электронных информационных и учебных системах.

По итогам большую роль, помимо оформительских и технических аспектов, играют функциональные и экономические вопросы. Цифровые технологии заботятся о том, чтобы сделать возможности дизайна более обширными.

Учебные программы

Выбор учебных программ этой области очень обширен и простирается от аудио- и звукового дизайна, дизайна выставок через фотографию, дизайн компьютерных игр, коммуникативный, медийный дизайн, дизайн мод, промышленный дизайн, ювелирное дело и до дизайна текстиля.

Изучаемые дисциплины

Изучаемые предметы сильно отличаются от программы к программе. На бакалавриате промышленного дизайна, к примеру, в расписании находятся следующие предметы:

  • техники визуализации
  • история дизайна
  • цвет, форма, композиция
  • история искусств
  • технологии производства и материалы
  • медийные технологии CAD (система автоматического проектирования) и DTP (настольная издательская система)
  • технические коммуникации
  • графическое основы

На программах коммуникационного дизайна/визуальных коммуникаций предлагается следующее:

  • аудиовизуальные языки
  • цвет, форма, композиция
  • фотография
  • основы коммуникационного дизайна
  • интерактив/интерфейсы
  • история искусства, культуры, дизайна
  • типографика
  • визуальный язык
  • графические основы

В магистратуре приобретенные знания можно расширить или выбрать специализацию.

Профессиональные возможности по окончании учебы

Дизайнеры работают:

  • в дизайнерских ателье и бюро
  • в рекламных, медиа, брендинговых и PR-агентствах
  • в отделах по развитию или структуре различных компаний
  • в газетах и журналах
  • в издательствах
  • в качестве агентов по закупкам в области торговли
  • в кино и телевидении

Графические дизайнеры преимущественно заняты в рекламе и работе с общественностью, а также в области новых медиа.

Промышленные дизайнеры находят работу в потребительской и инвестиционной промышленности.

Ещё нет оценок

Смотрите также:

Нашли ошибку?
1. Выделите текст с ошибкой.
2. Нажмите на эту кнопку
или Ctrl + E / Command + E
на клавиатуре