Кто хочет изучать музыку найдет множество учебные программ в высших школах музыки или искусства, а также в некоторых университетах и педагогических высших школах.
Обзор специальности
Специальность «Музыка» делиться на три области: музыкальные практические или творческие, педагогические, а также научные программы. Целью практического творческого и педагогического образования является подготовка к реализации в творческой или педагогической профессиональной деятельности и изучение необходимых профильных знаний, навыков и методов. В отличие от этого, музыковедение охватывает скорее теоретические и исторические аспекты музыки.
На творческих программах «Инструментальная музыка» (сольная, оркестровая и камерная музыка), «Церковная музыка», «Пение» (соло, хор) и «Дирижирование» (хором/оркестром) речь в первую очередь идет о развитии музыкальных навыков игры на выбранном инструменте, в пении или дирижировании. Как и в случае с обучением на коррепетитора (разучивание и сопровождение на пианино) и композитора, уделяется внимание развитию слуха и музыкально-теоретическим предметам, к примеру, история музыки и гармония.
В социальной работа все более востребованными становятся специалисты, которые могут предложить, проводить и инициировать музыкально-социальные учебные программы. В связи с этим, музыкально-педагогические программы дают не только музыковедческие и практические знания, но и социально-педагогические навыки. То есть, параллельно с теорией изучается практика. Кроме развития музыкального слуха и изучения истории музыки, даются методы и компетенции для того, чтобы привлечь детей и взрослых к музыке.
Исторически-научная область делится на историю музыки, систематическое музыковедение, а также народную музыку или музыкальный фольклор, к примеру, музыкальная этнография, этно-музыкология, мировая музыка.
Образования для работы в школе (Lehramt) также является задачей вузов. Также они дают образование схожее с обучением в музыкальных академиях и консерваториях преподавателей музыкальных школ и фрилансеров. В государственных музыкальных школах, а также в церковных музыкальных школах, возможно образование в области церковной музыки со сдачей В- или А-экзамена (экзамены для службы в церкви, в зависимости от продолжительности обучения).
Учебные программы
Творческие и педагогические бакалаврские программы можно найти, как правило, в высших школах искусства или музыки (Kunst- und Musikhochschulen), педагогических высших школах (Pädagogische Hochschule), а также на музыковедческих факультетах университетов (Universität). Возможны следующие наименования:
- Древняя музыка (Alte Musik)
- Исторические инструменты (Historische Instrumente)
- Дирижирование хором (Chorleitung)
- Дирижирование (Dirigieren)
- Дирижирование оркестра (Orchesterdirigieren)
- Вокал (Gesang)
- Опера/концерт (Oper/Konzert)
- Инструментальная музыка, к примеру: аккордеон, (деревянные) духовые или ударные инструменты, гитара, фортепиано, струнные инструменты (Instrumentalmusik, B. Akkordeon, (Holz-)Blasinstrumente, Schlagzeug, Gitarre, Klavier, Streichinstrumente)
- Джаз, популярная, мировая и классическая музыка (Jazz, Pop- und Weltmusik mit Klassik)
- Народная музыка (Volksmusik)
- Церковная музыка (Kirchenmusik)
- Электронные композиции (Elektronische Komposition)
- Музыка для кино и звуковое оформление (Filmmusik und Sounddesign)
- Оперный коррепетитор (Opernkorrepetition)
- Вокальная педагогика (Gesangspädagogik)
- Инструментальная педагогика (Instrumentalpädagogik)
- Музыкальная педагогика (Musikpädagogik)
- Музыкальное воспитание: инструменты/вокал (Musikerziehung Instrument/Gesang)
- Мюзиклы (Musical)
- Музыкальные исследования и практика (Musikforschung und Medienpraxis)
- Музыкальная теория и улучшение слуха (Musiktheorie und Gehörbildung)
- Прикладное музыковедение (Angewandte Musikwissenschaft)
Изучаемые дисциплины
Студентам практически направленных творческих программ, в зависимости от вуза и выбранной специальности могут предлагаться следующие дисциплины:
- дирижирование (хором): дирижирование хором, оркестром, аккомпаниатор для дирижирования, партитуры, анализ произведений
- вокал: вокальная дидактика и методы, дыхательные и двигательные упражнения, постановка речи, вокал, институтский и камерный хор
- инструментальная музыка: струнные инструменты, духовые инструменты, фортепиано, арфа, ударные инструменты, музыкальный анализ, улучшение слуха, ансамбль, история музыки, музыкальная теория
- сочинение музыкальных произвдений: инструментальные, электронные музыкальные произведения, музыкальная теория, история музыки
На музыкально-педагогических программах могут предлагаться следующие модули:
- ритмика
- профильная дидактика
- музыкальные инструменты
- социально-педагогические основы
- преподавание музыки
- постановка речи
- физические тренировки
- музыкальная психология
Исторически-научная область предлагает:
- основы и методы музыковедения
- история музыка или историческое музыковедение
- систематическое музыковедение
- музыка и средневековье
- исследование записей и источников
- народная музыка и музыкальный фольклор
Профессиональные возможности по окончании учебы
Выпускники данной специальности могут работать в области:
- музыки
- вокала (в том чисти в области хорового пения)
- сочинения музыкальных произведений
- музыкального воспитания
- редакции
- журналистики
- рецензирования
- актерского мастерства
- танца
- искусства движения
- театра, кино и телевидения
- в оперных домах
- в музыкальных театрах
- в государственных и частных оркестрах
- в качестве преподавателя музыки
Учителя музыки, окончившие Lehramt, помимо общеобразовательных школ, могут найти предложения в области медиа, музыкальных лейблов и компаний.