Кто хочет изучать музыку найдет множество учебные программ в высших школах музыки или искусства, а также в некоторых университетах и педагогических высших школах.

Обзор специальности

Специальность «Музыка» делиться на три области: музыкальные практические или творческие, педагогические, а также научные программы. Целью практического творческого и педагогического образования является подготовка к реализации в творческой или педагогической профессиональной деятельности и изучение необходимых профильных знаний, навыков и методов. В отличие от этого, музыковедение охватывает скорее теоретические и исторические аспекты музыки.

На творческих программах «Инструментальная музыка» (сольная, оркестровая и камерная музыка), «Церковная музыка», «Пение» (соло, хор) и «Дирижирование» (хором/оркестром) речь в первую очередь идет о развитии музыкальных навыков игры на выбранном инструменте, в пении или дирижировании. Как и в случае с обучением на коррепетитора (разучивание и сопровождение на пианино) и композитора, уделяется внимание развитию слуха и музыкально-теоретическим предметам, к примеру, история музыки и гармония.

В социальной работа все более востребованными становятся специалисты, которые могут предложить, проводить и инициировать музыкально-социальные учебные программы. В связи с этим, музыкально-педагогические программы дают не только музыковедческие и практические знания, но и социально-педагогические навыки. То есть, параллельно с теорией изучается практика. Кроме развития музыкального слуха и изучения истории музыки, даются методы и компетенции для того, чтобы привлечь детей и взрослых к музыке.

Исторически-научная область делится на историю музыки, систематическое музыковедение, а также народную музыку или музыкальный фольклор, к примеру, музыкальная этнография, этно-музыкология, мировая музыка.

Образования для работы в школе (Lehramt) также является задачей вузов. Также они дают образование схожее с обучением в музыкальных академиях и консерваториях преподавателей музыкальных школ и фрилансеров. В государственных музыкальных школах, а также в церковных музыкальных школах, возможно образование в области церковной музыки со сдачей В- или А-экзамена (экзамены для службы в церкви, в зависимости от продолжительности обучения).

Учебные программы

Творческие и педагогические бакалаврские программы можно найти, как правило, в высших школах искусства или музыки (Kunst- und Musikhochschulen), педагогических высших школах (Pädagogische Hochschule), а также на музыковедческих факультетах университетов (Universität). Возможны следующие наименования:

  • Древняя музыка (Alte Musik)
  • Исторические инструменты (Historische Instrumente)
  • Дирижирование хором (Chorleitung)
  • Дирижирование (Dirigieren)
  • Дирижирование оркестра (Orchesterdirigieren)
  • Вокал (Gesang)
  • Опера/концерт (Oper/Konzert)
  • Инструментальная музыка, к примеру: аккордеон, (деревянные) духовые или ударные инструменты, гитара, фортепиано, струнные инструменты (Instrumentalmusik, B. Akkordeon, (Holz-)Blasinstrumente, Schlagzeug, Gitarre, Klavier, Streichinstrumente)
  • Джаз, популярная, мировая и классическая музыка (Jazz, Pop- und Weltmusik mit Klassik)
  • Народная музыка (Volksmusik)
  • Церковная музыка (Kirchenmusik)
  • Электронные композиции (Elektronische Komposition)
  • Музыка для кино и звуковое оформление (Filmmusik und Sounddesign)
  • Оперный коррепетитор (Opernkorrepetition)
  • Вокальная педагогика (Gesangspädagogik)
  • Инструментальная педагогика (Instrumentalpädagogik)
  • Музыкальная педагогика (Musikpädagogik)
  • Музыкальное воспитание: инструменты/вокал (Musikerziehung Instrument/Gesang)
  • Мюзиклы (Musical)
  • Музыкальные исследования и практика (Musikforschung und Medienpraxis)
  • Музыкальная теория и улучшение слуха (Musiktheorie und Gehörbildung)
  • Прикладное музыковедение (Angewandte Musikwissenschaft)

Изучаемые дисциплины

Студентам практически направленных творческих программ, в зависимости от вуза и выбранной специальности могут предлагаться следующие дисциплины:

  • дирижирование (хором): дирижирование хором, оркестром, аккомпаниатор для дирижирования, партитуры, анализ произведений
  • вокал: вокальная дидактика и методы, дыхательные и двигательные упражнения, постановка речи, вокал, институтский и камерный хор
  • инструментальная музыка: струнные инструменты, духовые инструменты, фортепиано, арфа, ударные инструменты, музыкальный анализ, улучшение слуха, ансамбль, история музыки, музыкальная теория
  • сочинение музыкальных произвдений: инструментальные, электронные музыкальные произведения, музыкальная теория, история музыки

На музыкально-педагогических программах могут предлагаться следующие модули:

  • ритмика
  • профильная дидактика
  • музыкальные инструменты
  • социально-педагогические основы
  • преподавание музыки
  • постановка речи
  • физические тренировки
  • музыкальная психология

Исторически-научная область предлагает:

  • основы и методы музыковедения
  • история музыка или историческое музыковедение
  • систематическое музыковедение
  • музыка и средневековье
  • исследование записей и источников
  • народная музыка и музыкальный фольклор

Профессиональные возможности по окончании учебы

Выпускники данной специальности могут работать в области:

  • музыки
  • вокала (в том чисти в области хорового пения)
  • сочинения музыкальных произведений
  • музыкального воспитания
  • редакции
  • журналистики
  • рецензирования
  • актерского мастерства
  • танца
  • искусства движения
  • театра, кино и телевидения
  • в оперных домах
  • в музыкальных театрах
  • в государственных и частных оркестрах
  • в качестве преподавателя музыки

Учителя музыки, окончившие Lehramt, помимо общеобразовательных школ, могут найти предложения в области медиа, музыкальных лейблов и компаний.

Ещё нет оценок

Смотрите также:

Нашли ошибку?
1. Выделите текст с ошибкой.
2. Нажмите на эту кнопку
или Ctrl + E / Command + E
на клавиатуре