Учебные программы этой специальности готовят к профессиональной деятельности в области редактуры, журналистики, прессы и работы с общественностью, а также коммуникаций и информационного менеджмента.
Обзор специальности
На специальности коммуникации и медиа находятся множество возможностей в том, что касается учебные программ и дальнейшего устройства на работу. Зачастую, при выборе специальности, не всегда понятно, куда в дальнейшем проведет профессиональный путь. Из-за интернета, мобильных и цифровых технологий данная дисциплина бросает все новые вызовы. Это объясняет, почему за прошедшие годы в этой области возникло так много учебных программ.
Теория коммуникаций (Kommunikationswissenschaft) исследует коммуникативные процессы во всех проявлениях, способы работу средств массовой информации и их воздействие на общественность.
Под термином «медиа» (Media) находятся теоретически ориентированные учебные программы, которые готовят студентов к деятельности в области журналистики и редактуры, а также прессы и работы с общественностью. Требованиями к студентам, помимо креативного и уверенного владения языком, являются умение объяснить общим, понятным языком сложные вещи и связи, а также интерес к многочисленным контактам. Учебные программы, ориентированные на производство, как медийная техника или информационный менеджмент (Medientechnik oder Informationsmanagement) дают в большей степени практические знания в области медиа-производства и управления.
Учебные программы
Учебные программы бакалавриата предлагаются в университетах (Universität) и институтах прикладных наук (Fachhochschule) и имеют широкий спектр наименований, к примеру:
- Информационный менеджмент (Informationsmanagement)
- Межкультурные коммуникации (Interkulturelle Kommunikation)
- Журналистика (Journalistik oder Journalismus)
- Онлайн-журналистика (Online-Journalismus)
- Спортивная журналистика (Sportjournalismus)
- Теория коммуникаций (Kommunikationswissenschaft)
- Язык и коммуникации (Sprache und Kommunikation)
- Цифровое медиа-производство (Digitale Medienproduktion)
- Цифровые медиа (Digital Media)
- Экранные медиа (Screen Based Media)
- Связи с общественностью (Public Relations)
- Работа с общественностью и корпоративные коммуникации (Öffentlichkeitsarbeit und Unternehmenskommunikation)
- Техническая редакция (Technische Redaktion)
- Коммуникации в маркетинге (Marketingkommunikation)
В магистратуре можно получить специализацию или расширить полученные знания, к примеру в области медиа-руководства, литературы и медийной практики или культуры, эстетики и медиа.
Изучаемые дисциплины
В зависимости от профиля и направления выбранной программы даются различные основы по теории и практике, к примеру:
- знания терминов и методов
- публицистика
- техники производства и медиа
- оформление и эстетика
- знания в области менеджмента и информации
- медийное право
- информационное право
- базы данных и динамичные сайты
- межкультурные коммуникации
- история коммуникаций и сми
- психологическое и качественные исследования рынка
- количественные исследования рынка
- цифровые медиа
- медийная практика
- печатные медиа
- радио
- управление контентом
- медийная этика
- PR-практика
- создание сайтов
- онлайн-документация
- технический английский
- визуальное оформление
- описание
- онлайн медиа
- электронная коммерция
Профессиональные возможности по окончании учебы
Выпускники из области медиа, могут работать:
- на производственных студиях на радио или телевидении
- в мультимедийных агентствах
- в рекламных агентствах
- в издательствах и других предприятиях медийной направленности
- в институтах исследования мнения общественности
- в прессе и работа с общественностью
Выпускники программ журналистики, – как правило, по окончании работы волонтером на протяжение от одного до трех лет – работают:
- редакторами
- корреспондентами
- модераторами
- профильным редактором
- репортером
- фотожурналистом
- пресс- или медиа-сотрудником
Работу они могут найти:
- в ежедневных или еженедельных газетах
- в журналах
- в газете объявлений
- на телевидении и радио
- в пресс-отделах
- в агентствах и пресс-бюро
- в области PR/работы с общественностью
- в области корпоративного издания (хотя здесь присутствует множество пересечений с рекламой и маркетингом)
Технические редакторы часто работают в качестве фрилансера в области технической документации для индустриальных предприятий и профильных журналов.