Учебные программы этой специальности готовят к профессиональной деятельности в области редактуры, журналистики, прессы и работы с общественностью, а также коммуникаций и информационного менеджмента.

Обзор специальности

На специальности коммуникации и медиа находятся множество возможностей в том, что касается учебные программ и дальнейшего устройства на работу. Зачастую, при выборе специальности, не всегда понятно, куда в дальнейшем проведет профессиональный путь. Из-за интернета, мобильных и цифровых технологий данная дисциплина бросает все новые вызовы. Это объясняет, почему за прошедшие годы в этой области возникло так много учебных программ.

Теория коммуникаций (Kommunikationswissenschaft) исследует коммуникативные процессы во всех проявлениях, способы работу средств массовой информации и их воздействие на общественность.

Под термином «медиа» (Media) находятся теоретически ориентированные учебные программы, которые готовят студентов к деятельности в области журналистики и редактуры, а также прессы и работы с общественностью. Требованиями к студентам, помимо креативного и уверенного владения языком, являются умение объяснить общим, понятным языком сложные вещи и связи, а также интерес к многочисленным контактам. Учебные программы, ориентированные на производство, как медийная техника или информационный менеджмент (Medientechnik oder Informationsmanagement) дают в большей степени практические знания в области медиа-производства и управления.

Учебные программы

Учебные программы бакалавриата предлагаются в университетах (Universität) и институтах прикладных наук (Fachhochschule) и имеют широкий спектр наименований, к примеру:

  • Информационный менеджмент (Informationsmanagement)
  • Межкультурные коммуникации (Interkulturelle Kommunikation)
  • Журналистика (Journalistik oder Journalismus)
  • Онлайн-журналистика (Online-Journalismus)
  • Спортивная журналистика (Sportjournalismus)
  • Теория коммуникаций (Kommunikationswissenschaft)
  • Язык и коммуникации (Sprache und Kommunikation)
  • Цифровое медиа-производство (Digitale Medienproduktion)
  • Цифровые медиа (Digital Media)
  • Экранные медиа (Screen Based Media)
  • Связи с общественностью (Public Relations)
  • Работа с общественностью и корпоративные коммуникации (Öffentlichkeitsarbeit und Unternehmenskommunikation)
  • Техническая редакция (Technische Redaktion)
  • Коммуникации в маркетинге (Marketingkommunikation)

В магистратуре можно получить специализацию или расширить полученные знания, к примеру в области медиа-руководства, литературы и медийной практики или культуры, эстетики и медиа.

Изучаемые дисциплины

В зависимости от профиля и направления выбранной программы даются различные основы по теории и практике, к примеру:

  • знания терминов и методов
  • публицистика
  • техники производства и медиа
  • оформление и эстетика
  • знания в области менеджмента и информации
  • медийное право
  • информационное право
  • базы данных и динамичные сайты
  • межкультурные коммуникации
  • история коммуникаций и сми
  • психологическое и качественные исследования рынка
  • количественные исследования рынка
  • цифровые медиа
  • медийная практика
  • печатные медиа
  • радио
  • управление контентом
  • медийная этика
  • PR-практика
  • создание сайтов
  • онлайн-документация
  • технический английский
  • визуальное оформление
  • описание
  • онлайн медиа
  • электронная коммерция

Профессиональные возможности по окончании учебы

Выпускники из области медиа, могут работать:

  • на производственных студиях на радио или телевидении
  • в мультимедийных агентствах
  • в рекламных агентствах
  • в издательствах и других предприятиях медийной направленности
  • в институтах исследования мнения общественности
  • в прессе и работа с общественностью

Выпускники программ журналистики, – как правило, по окончании работы волонтером на протяжение от одного до трех лет – работают:

  • редакторами
  • корреспондентами
  • модераторами
  • профильным редактором
  • репортером
  • фотожурналистом
  • пресс- или медиа-сотрудником

Работу они могут найти:

  • в ежедневных или еженедельных газетах
  • в журналах
  • в газете объявлений
  • на телевидении и радио
  • в пресс-отделах
  • в агентствах и пресс-бюро
  • в области PR/работы с общественностью
  • в области корпоративного издания (хотя здесь присутствует множество пересечений с рекламой и маркетингом)

Технические редакторы часто работают в качестве фрилансера в области технической документации для индустриальных предприятий и профильных журналов.

Нашли ошибку?
1. Выделите текст с ошибкой.
2. Нажмите на эту кнопку
или Ctrl + E / Command + E
на клавиатуре