Маркетинг считается сегодня единственной экономической функцией, способной вывести предприятие на национальный и международный рынок.

Обзор специальности

Маркетингом традиционно называют решения предприятия, ориентированные на рынок. Специалисты по маркетингу и продажам предоставляют важные рекомендации для успеха продукта или услуги на рынке. Они могут предугадать желания клиентов, знакомы с конкурирующими предприятиями и знают, какие способы и стратегии продаж востребованы.

Результаты маркетинговой стратегии и планирования реализуются в конкретные маркетинговые действия и планирование с помощью теории 4Р (Marketing-Mix). Эта теория включает в себя политику продукта или услуги, ценовую политику, коммуникационную политику (продвижение) и политику распределения (точек продаж).

Продажи, то есть, распределение продукта, относятся к последней области. Таким образом, маркетинг и продажи тесно связаны друг с другом.

Учебные программы

Программы по маркетингу предлагаются чаще всего в институтах прикладных наук (Fachhochschule) и в некоторых университетах (Universität). Названия они могут иметь следующие:

  • Бренд-менеджмент (Brand Management)
  • Цифровой медиа маркетинг (Digital Media Marketing)
  • Интернет- и онлайн-маркетинг (Internet- und Online-Marketing)
  • Международные маркетинг и менеджмент (Internationales Marketing-Management)

Знания по маркетингу и продажам во многих вузах могут даваться в качестве специализации на программах бизнес-экономики (Betriebswirtschaft).

Изучаемые дисциплины

Дополнительно к экономическим основам студенты получают квалификации для различных стратегических и оперативных действий, к примеру:

  • менеджмент предположений
  • система управления взаимоотношениями с клиентами
  • электронная коммерция
  • бренд-менеджмент
  • исследования рынка
  • управление коммуникациями
  • концептуальный маркетинг
  • управление продажами

Кроме того, предлагается профильная специализация в области спортивного маркетинга, модного маркетинга, мультимедиа маркетинга или международного маркетинга.

Профессиональные возможности по окончании учебы

Выпускники могут работать в области:

  • рекламы
  • маркетинга и продаж в различных отраслях
  • свободной экономики
Нашли ошибку?
1. Выделите текст с ошибкой.
2. Нажмите на эту кнопку
или Ctrl + E / Command + E
на клавиатуре