Мир медиа меняется молниеносно. Технологии развиваются с высокой скоростью, постоянно появляются новые медийные форматы и продукция. Для этого необходимы специалисты, которые помимо основательного экономического образования, обладают достаточными знаниями в области медиа.

Обзор специальности

Обучение экономике или менеджменту в области медиа готовит к тому, чтобы контролировать медийную продукцию от концепции до дизайнерской и технической реализации, делать ее экономически выгодной и распространять на рынке. Помимо этого, студенты должны быть способными, как можно раньше реагировать на предстоящее развитие использования медиа, разрабатывать технические инновации и будущие бизнес-модели для экономики в области СМИ, культуры и искусства.

Учебные программы

Программы бакалавриата и магистратуры преимущественно предлагаются в институтах прикладных наук (Fachhochschule). Уклон может быть в менеджмент, маркетинг или определенную отрасль специальности (к примеру, менеджмент музыкальной индустрии). Также возможна специализация в области исследования СМИ.

Изучаемые дисциплины

Учебы охватывает экономические, правовые, технические и дизайнерские аспекты, а также науку о коммуникациях и СМИ. Бакалавриат предлагает модули по математическим и экономическим основам:

  • математика
  • статистика
  • бухгалтерский учет
  • экономика производства
  • маркетинг
  • управление предприятием
  • финансы
  • налоги
  • (медийное) право

Профильными могут быть модули по медийной технике, науке о СМИ и коммуникациях.

Профессиональные возможности по окончанию учебы

Выпускники могут быть заняты в различных областях, к примеру:

  • медийное производство (печатная, онлайн- и мультимедийная продукция)
  • в театре, кино и на телевидении
  • в области менеджмента искусства и культуры
  • в издательствах
  • на радио
  • в рекламных, PR- и мультимедийных агентствах
  • в маркетинговых отделах на предприятиях
  • на предприятиях по опросам общественного мнения
  • у разработчиков программного обеспечения

Смотрите также: