Кейс клиента
Изучение языка, поступление на М-курс в штудиенколлег и в университет

Цель: поступить в государственный штудиенколлег и далее университет

Направление: М-Курс и психология

Результат: успешное поступление в штудиенколлег Гейдельберг и далее в университет Марбурга

Этапы поступления

1

Язык и сертификат

Сделано

Подбор языковой школы, регистрация

Результат

Повышение уровня языка с В1 до необходимого – В2

2

Подбор штудиенколлегов

Сделано

Определение целей и составление плана поступления. Выбор оптимальных по срокам и требованиям штудиенколлегов

Результат

Предоставлена информация по поступлению, список необходимых документов, примеры вступительных экзаменов, рекомендации по подготовке, утверждены штудиенколлеги, составлен пошаговый план действий.

3

Подача

Сделано

Подготовка, сбор, проверка и подача документов в приёмные комиссии.

Результат

Получены 5 приглашений на вступительный экзамен в штудиенколлеги: Лейпциг, Ганновер, Берлин, Мюнхен, Гейдельберг

4

Виза

Сделано

Подготовка, сбор, проверка документов на визу. Инструктаж, как проходит собеседование в посольстве

Результат

Получена въездная национальная виза с правом продления без выезда из Германии

5

Вступительные экзамены

Сделано

Проведена интенсивная подготовка к экзаменам по немецкому, математике и естествознанию

Результат

Успешно сдан вступительный экзамен в штудиенколлеге

6

Учеба

Сделано

Прохождение процедуры официального зачисления в штудиенколлег, решение бытовых вопросов по приезду

Результат

Перезд и начало учебы в штудиенколлеге Хайдельберга

7

Выпускные экзамены

Сделано

Пройдена учеба в штудиенколлеге, сданы выпускные экзамены по всем предметам

Результат

Получен диплом об окончании штудиенколлега, признаваемый всеми вузами Германии. В течение учебы в ШК получен также сертификат TestAS , а после ШК – пройдена практика

8

Подбор вузов

Сделано

Пересмотрены приоритеты, которые ставились до поступления в штудиенколлег, определены итоговые цели, составлен план действий

Результат

Выбраны вузы и программы, оптимальные по соотношению приоритетов и шансов

9

Подача

Сделано

Подготовка, сбор, проверка и подача документов в приёмные комиссии вузов

Результат

Получено приглашение на учебу

10

Учеба

Сделано

Прохождение процедуры официального зачисления в вуз, решение бытовых вопросов по приезду

Результат

Перезд, продление визы и начало учебы в Марбурге

 

Кейс поступления

Предварительная подготовка: Полина обратилась к нам, когда у неё был уровень немецкого В1, и ещё не было языковых сертификатов. Для того, чтобы достичь уверенного и конкурентного уровня немецкого, Полина решила сначала пройти курсы немецкого языка в Германии. Для этого мы зачислили Полину на языковые курсы в школу Центр Карла Дуйсберга Мюнхен.

Результат предварительной подготовки: благодаря нахождению в языковой среде и проживанию в принимающей немецкой семье Полина за короткий срок достигла очень хороших результатов. Курсы немецкого в Германии дали более высокие результаты и за более короткий срок, чем за весь период изучения немецкого языка в России.

Подбор учебных заведений: после небольшой паузы мы вернулись к работе по поступлению, и целевая программа обучения была уже почти окончательно определена. Так как Полина много лет успешно занималась конным спортом, нашей целью стало поступление на ветеринарию, а в идеале — на Pferdewissenschaft (науки в сфере коневодства) в Freie Universität Berlin. Так как обе специальности в Германии являются редкими, для начала мы определили все те немногочисленные вузы, где есть ветеринария и специальности, связанные с коневодством и конным спортом, и решили выбрать только те штудиенколлеги, которые «привязаны» к этим вузам. Поступающий совсем не обязан поступать именно в штудиенколлеги при целевых вузах (так как диплом любого штудиенколлега признаётся всеми вузами), однако поступление на медицинские специальности (в том числе ветеринарию) является очень сложным и конкурсным, так что в этом процессе важны любые доступные бонусы, в частности бонус выпускника «привязанного» штудиенколлега. В связи с этим мы в итоге остановились на ШК Лейпциг, Ганновер, Берлин, Мюнхен, Гейдельберг. Итоговый выбор специальности в вузе Полина хотела осуществить уже во время учёбы в штудиенколлеге.

Приглашения: так как Полина обратилась к нам заблаговременно, а крайний срок приёма во все штудиенколлеги был 15.07.2018, – мы спокойно успели оформить все документы. Кроме того, у Полины было конкурентное преимущество: помимо обязательного сертификата по немецкому, у неё также были сертификат по английскому FCE и сертификат по французскому. В июле мы получили приглашения во все выбранные учебные заведения на вступительные экзамены.

Виза: мы совместно с Полиной подготовили все необходимые документы и провели подробный инструктаж о том, как проходить собеседование в посольстве. Подача документов прошла без каких-либо проблем, после чего была получена первичная въездная виза, по которой можно было ехать на все вступительные экзамены.

Подготовка к экзамену: Полина усердно готовилась в Гёте-институте в Москве.

Результат: были посещены все вступительные экзамены. Конкурс везде был традиционно очень высокий (10-15 человек на место), но Полина успешно сдала экзамен в Гейдельберге, и мы сразу принялись за прохождение имматрикуляции (процедуры зачисления). В ШК Гейдельберг, в отличие от многих других ШК, между вступительным экзаменом и началом занятий лишь несколько дней, поэтому, ещё не успев свыкнуться с успешной сдачей экзамена, Полина приступила к учёбе.

Поступление в вуз

Предварительная подготовка: в течение учёбы в штудиенколлеге Полина не теряла времени зря: она сдала дополнительный экзамен TestAS и получила сертификат, который даёт иностранным студентам дополнительные бонусы при поступлении. А по окончании штудиенколлега к тому же прошла добровольную 5-ти месячную практику в частной ветеринарной клинике.

Результат предварительной подготовки: когда в самом начале ставилась цель поступать на ветеринарию, у Полины ещё не было практического опыта в этой области. Однако, получив его с помощью добровольной практики, Полина смогла уже более взвешенно принять решение о выборе дальнейшей специальности и немного пересмотрела свои приоритеты. Пожив уже достаточно времени в Германии, получив учебный и реальный практический опыт, Полина немного скорректировала планы, и как дополнительное направление, помимо ветеринарии, была выбрана биология и психология.

Подбор учебных заведений: мы выбрали наиболее безопасную стратегию:

несколько NC-специальностей (конкурсные направления) + запасные варианты без NC (без конкурса по среднему баллу).

Таким образом и мы, и родители, и сама Полины точно знали, что при любых обстоятельствах без учебного места она не останется.

Результат: одним из самых первых ответил университет Марбурга: было предложено учебное место и на биологии, и на психологии. На тот момент пандемия COVID продолжала рушить планы людей по всему миру, и с каждым месяцем появлялись всё новые и новые ограничения и изменения не в лучшую стороны. Это, конечно же, коснулось и немецких вузов — из-за этих событий большинство сотрудников вузов перешли на домашние офисы, и вузы стали работать гораздо медленнее и ждать ответов от оставшихся учебных заведений можно было ещё около 2х месяцев. Так как университет Марбурга дал ограниченный срок на принятие решения (принимает ли студент предложенное место или его стоит отдать другому желающему), и просто чтобы не терять время и нервы в ожидании других ответов в это и без того неспокойное время, было принято решение остановиться на психологии в университете Марбурга и приступать к поиску жилья и переезду. Сейчас, несмотря на все сложности этого года, Полина добилась своей цели и успешно начала учёбу в вузе.

Примечание от эксперта euni

На наш взгляд поступающей было принято правильное решение — поступать в вуз не сразу после штудиенколлега, а лишь после прохождения практики. Многим будущим студентам это может помочь расширить кругозор и увидеть, чем реально занимаются люди из целевой профессии.

В случае, например, с ветеринарией: поступающие, которые сразу после школы выбирают для себя эту профессию, зачастую несколько её романтизируют, так как она связана с животными. Однако, реальная деятельность ветеринара иногда может оказаться совсем не тем, что ожидал студент. И одно дело — просто любить животных, но совсем другое — каждый день видеть десятки больных, которым не всегда можно помочь.

Относительно выбора городов обучения: как Гейдельберг, так и Марбург являются идеальными местами для обучения. Оба города можно назвать золотой серединой, так как они выгодно балансируют между всеми факторами, важными для студента:

  • университеты с сильной исследовательской базой и глубокой академической историей (вузам обоих городов уже несколько сотен лет)
  • богатая студенческая жизнь (в обоих городах студенты занимают примерно 25% от всего населения)
  • адекватный бюджет на проживание: цены в обоих городах достаточно низкие (в том числе на аренду), и расходы чаще всего меньше, чем средний заявленный прожиточный минимум по стране, который составляет 891 евро. С такими расходами студент может спокойно сам себя обеспечивать с помощью подработки, даже не обращаясь к родителям
  • баланс учёбы и студенческой жизни: как Гейдельберг, так и Марбург — спокойные города среднего размера, где есть возможность как для сконцентрированной учебы, так и для студенческих развлечений
  • расположение: Гейдельберг и Марбург — красивые исторические города с прекрасной природой. Рядом находится аэропорт Франкфурт, который позволит студентам быть мобильными и быстро летать к родителям и обратно.